по SEO, сайтам и контексту
Простая фишка для дополнительных продаж в интернет-магазинах. Заявки из внутреннего поиска на сайте
В интернет-магазинах полезно отслеживать, насколько часто посетители пользуются внутренним поиском на сайте и смотреть, что они ищут.
По результатам – дорабатывать поиск, расширять ассортимент и др.
Писал ранее про важность поиска тут.
А ещё можно внизу страницы с результатами поиска разместить форму заявки «Не нашли, что искали – мы поможем».
При этом особенно важно, чтобы эта форма выводилась на пустой странице поиска, когда ничего не найдено.
Когда эта форма хорошо работает:
1. Когда у магазина много сложных товаров.
Например, автозапчасти.
Когда ассортимент большой, пользователям сложно найти товар с помощью каталога, и они чаще используют поиск.
2. Когда магазин может привезти под заказ.
3. Когда менеджеры готовы обрабатывать такие заявки и предлагать альтернативные товары.
4. Когда товары достаточно дорогие и будут окупать дополнительную работу менеджеров по обработке таких заявок.
5. Особенно хорошо это работает, когда мы продаём B2B, организациям.
Любой контакт с организацией – это повод завести её в CRM, узнать потребности. Узнать, на каких условиях эти потребности закрывают сейчас.
Это сейчас им нужен один подшипник, который у привычного поставщика закончился.
А так это крупный автосервис и они каждый месяц запчастей выкупают на вполне интересные суммы.
6. Когда у нас большая база постоянных клиентов, которые покупают регулярно.
Если постоянный клиент не нашёл товар на сайте, можем предложить альтернативу и не отпустить его искать товар к конкурентам.
Когда это работает плохо:
1. В недорогих массовых товарах. Помощь с подбором чехла для телефона за 150 руб. боюсь не окупит времени менеджера.
2. В одежде. Такую же куртку, но «более синего цвета» подобрать сложно. Будет много пустых заявок.