по SEO, сайтам и контексту
На продвигаемых проектах мы сохраняем запросы, которые пользователи вводят во внутреннем поиске на сайте (логируем поиск).
1. Мы видим, что ищут пользователи, и можем проверить, какие результаты выдаёт (или не выдаёт) наш сайт.
Замечательно всплывают ошибки поискового движка по работе со словосочетаниями, окончаниями слов, синонимами, опечатками.
2. А нужен ли поиск на сайте? Нужен, с помощью поиска мы получаем дополнительные данные для работы с ассортиментом.
Если посетители регулярно ищут что-то, чего на сайте нет, то об этом можно написать в отчёте для владельца сайта. Обычно ему такое приятно.
3. Мы видим, в какой форме выдаёт результаты сайт по популярным запросам и можем это доработать.
Например, типичная ошибка для интернет-магазинов на Битриксе, когда выдача во внутреннем поиске это не подборка карточек товаров, а список результатов в виде ссылок и текста.
Пользователи, которые не находят то, что искали, закрывают сайт.
А нам бы очень хотелось, чтобы они остались и что-нибудь купили
Это задача для программиста.
Можно сделать в простом виде, сохранение всех запросов подряд в текстовый файл на сервере.
Занимает 10–20 минут.
Или в более сложном. Сохранение в табличном виде (например, csv) и добавление по каждому запросу id пользователя, который этот запрос ввёл.
Этот вид позволяет удобнее работать с данными. Реализация занимает у разработчика пару часов.
Это тематики, где пользователи пользуются внутренним поиском суперактивно, чаще даже активнее, чем каталогом на сайте.
Среди наших проектов – это «фотообои на заказ» и продажа продуктов питания B2B, ресторанам и кафе.
Кусочек лога с сайта по продаже фотообоев.
Можно первоначально поставить цель в Метрике на кнопку поиска и оценить, какой процент посетителей использует поиск на сайте.
А дальше уже принять решение о логировании.