Plastics.ru - сайт, разработанный для бренда “ПЛАСТИКС”, объединяющего в себе журнал "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", интернет-портал, отраслевые конференции издательства и форум IPTF, ежегодный "ПЛАСТИКС КАТАЛОГ: справочник переработчика пластмасс" и проект «ПЛАСТИКС КЛУБ».
Основная тематика сайта – новости о рынке полимеров и оборудования для переработки пластмасс, полимерных технологиях, производстве изделий из пластмасс.
Перед стартом разработки проекта было составлено подробное ТЗ с детальным описанием всего необходимого функционала, почасовой сметой, календарным планом и прототипом страниц. На основе этих прототипов был разработан и согласован дизайн сайта для трех разрешений - десктопного, планшетного и мобильного.
На портале необходимо было разместить множество различных разделов, и процесс разработки было решено разбить на несколько этапов.
Первый этап работ подразумевал разработку главной страницы, простых текстовых страниц и нескольких динамических разделов. Такой подход позволял быстро запустить первую версию сайта, и эта версия уже была функциональной и информативной.
Также в рамках первого этапа была полностью реализована адаптивная версия сайта и сделаны все необходимые подготовительные работы для комфортного расширения сайта и внедрения будущих разделов.
На втором этапе были добавлены более сложные с точки зрения функционала страницы и элементы сайта. Например, каталог журналов с возможностью скачивать их, смотреть в браузере с помощью удобного просмотрщика FlippingBook, разделы выставок и конференций с возможностью выгружать их из excel-файлов, а также сложная баннерная система.
Третий этап добавлял на сайт каталог компаний, с возможностью выгрузки их из excel-файла, с возможностью фильтровать, сортировать и искать элементы раздела при помощи гибкого, написанного специально для сайта, фильтра.
Четвертый этап заключался в финальном тестировании сайта, приведении административной части сайта в максимально понятный и удобный для клиента вид, обучение наполнению сайта. Было написано множество подробных текстовых иллюстрированных инструкций по работе с контентом для каждого раздела, было проведено несколько обучающих вебинаров.
В результате поэтапной работы, в каждый момент времени заказчик мог видеть законченный, полностью функционирующий сайт, без недоделанных блоков, без пустующих разделов и ведущих в никуда ссылок.
Сложная баннерная система. На сайте присутствует 14 баннерных позиций, при этом на каждой странице должны открываться конкретные баннеры, они должны менять свое расположение в зависимости от разрешения устройства, они должны удобно добавляться, настраиваться и сохранять статистику кликов по ним. Для реализации этой задачи был настроен функционал модуля “Баннерная реклама” 1С-Битрикс и написан специальный скрипт перемещения баннеров по сайту в зависимости от множества условий.
Для раздела каталога компаний был с нуля разработан функционал, совмещающий в себе поиск элемента по названию, фильтр по дереву разделов-подразделов и стран. Отличие от стандартного фильтра заключалось в том, что единственное классическое свойство в нем было свойство “страна”.
Остальные поля - это динамически подгружаемое дерево разделов и подразделов специализаций, по которому можно выбрать все нужные элементы в любой вложенности каталога. И все это объединялось с полем для ввода текста - поиском. Вся информация из полей объединилась и происходил моментальный вывод результата по нажатию одной кнопки.
Для реализации этой задачи была произведена настройка на сайте сервиса FlippingBook, который позволяет удобно просматривать на сайте журналы в pdf. В отличие от обычного способа просмотра pdf в браузере, данный функционал позволяет в прямом смысле “листать” журнал, делая закладки в нужном месте, сохраняя ссылку на конкретную страницу, и делать заметки прямо в файле.
Разработанный специально для сайта механизм, позволяющий посетителю предложить к добавлению свою компанию. Была создана удобная страница для ввода информации с динамической подгрузкой блоков в зависимости от уже заполненных данных.
Например, при выборе основного раздела-специализации компании появлялся выбор доступных подразделов. Вся лишняя информация изначально скрыта, чтобы страница не выглядела громоздко и была удобной для заполнения.
Заполненная информация отправлялась сразу в несколько мест в административной панели, для удобного модерирования и добавления в актуальный каталог, и для резервного копирования на случай ошибок.
Сразу несколько страниц сайта подразумевали необходимость частого обновления информации - и для каждого была настроена возможность делать это с помощью таблиц. Простое и быстрое добавление, благодаря которому одним нажатием кнопки можно обновлять информацию о выставках и конференциях, или полностью обновить каталог, в котором более тысячи компаний.
В результате разработки проекта все требования из ТЗ были соблюдены, заказчик получил многофункциональный, надежный, быстрый и удобный для наполнения сайт. Студия, в свою очередь, сопровождала клиента на каждом этапе знакомства с проектом, улучшала и делала более комфортным наполнение и обновление контента.