Кейс по разработке сайта Plastics.ru
Plastics.ru - сайт, разработанный для бренда “ПЛАСТИКС”, объединяющего в себе журнал "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", интернет-портал, отраслевые конференции издательства и форум IPTF, ежегодный "ПЛАСТИКС КАТАЛОГ: справочник переработчика пластмасс" и проект «ПЛАСТИКС КЛУБ».
Основная тематика сайта – новости о рынке полимеров и оборудования для переработки пластмасс, полимерных технологиях, производстве изделий из пластмасс.
Перед стартом разработки проекта было составлено подробное ТЗ с детальным описанием всего необходимого функционала, почасовой сметой, календарным планом и прототипом страниц. На основе этих прототипов был разработан и согласован дизайн сайта для трех разрешений - десктопного, планшетного и мобильного.
На портале необходимо было разместить множество различных разделов, и процесс разработки было решено разбить на несколько этапов.
Первый этап работ подразумевал разработку главной страницы, простых текстовых страниц и нескольких динамических разделов. Такой подход позволял быстро запустить первую версию сайта, и эта версия уже была функциональной и информативной.
Также в рамках первого этапа была полностью реализована адаптивная версия сайта и сделаны все необходимые подготовительные работы для комфортного расширения сайта и внедрения будущих разделов.
На втором этапе были добавлены более сложные с точки зрения функционала страницы и элементы сайта. Например, каталог журналов с возможностью скачивать их, смотреть в браузере с помощью удобного просмотрщика FlippingBook, разделы выставок и конференций с возможностью выгружать их из excel-файлов, а также сложная баннерная система.
Третий этап добавлял на сайт каталог компаний, с возможностью выгрузки их из excel-файла, с возможностью фильтровать, сортировать и искать элементы раздела при помощи гибкого, написанного специально для сайта, фильтра.
Четвертый этап заключался в финальном тестировании сайта, приведении административной части сайта в максимально понятный и удобный для клиента вид, обучение наполнению сайта. Было написано множество подробных текстовых иллюстрированных инструкций по работе с контентом для каждого раздела, было проведено несколько обучающих вебинаров.
В результате поэтапной работы, в каждый момент времени заказчик мог видеть законченный, полностью функционирующий сайт, без недоделанных блоков, без пустующих разделов и ведущих в никуда ссылок.
Особенности сайта и решение нестандартных задач
Сложная баннерная система. На сайте присутствует 14 баннерных позиций, при этом на каждой странице должны открываться конкретные баннеры, они должны менять свое расположение в зависимости от разрешения устройства, они должны удобно добавляться, настраиваться и сохранять статистику кликов по ним. Для реализации этой задачи был настроен функционал модуля “Баннерная реклама” 1С-Битрикс и написан специальный скрипт перемещения баннеров по сайту в зависимости от множества условий.
Комплексный фильтр компаний.
Для раздела каталога компаний был с нуля разработан функционал, совмещающий в себе поиск элемента по названию, фильтр по дереву разделов-подразделов и стран. Отличие от стандартного фильтра заключалось в том, что единственное классическое свойство в нем было свойство “страна”.
Остальные поля - это динамически подгружаемое дерево разделов и подразделов специализаций, по которому можно выбрать все нужные элементы в любой вложенности каталога. И все это объединялось с полем для ввода текста - поиском. Вся информация из полей объединилась и происходил моментальный вывод результата по нажатию одной кнопки.
Возможность удобно просматривать журналы прямо на сайте.
Для реализации этой задачи была произведена настройка на сайте сервиса FlippingBook, который позволяет удобно просматривать на сайте журналы в pdf. В отличие от обычного способа просмотра pdf в браузере, данный функционал позволяет в прямом смысле “листать” журнал, делая закладки в нужном месте, сохраняя ссылку на конкретную страницу, и делать заметки прямо в файле.
Функционал добавления и редактирования компании.
Разработанный специально для сайта механизм, позволяющий посетителю предложить к добавлению свою компанию. Была создана удобная страница для ввода информации с динамической подгрузкой блоков в зависимости от уже заполненных данных.
Например, при выборе основного раздела-специализации компании появлялся выбор доступных подразделов. Вся лишняя информация изначально скрыта, чтобы страница не выглядела громоздко и была удобной для заполнения.
Заполненная информация отправлялась сразу в несколько мест в административной панели, для удобного модерирования и добавления в актуальный каталог, и для резервного копирования на случай ошибок.
Выгрузка информации из excel-таблиц.
Сразу несколько страниц сайта подразумевали необходимость частого обновления информации - и для каждого была настроена возможность делать это с помощью таблиц. Простое и быстрое добавление, благодаря которому одним нажатием кнопки можно обновлять информацию о выставках и конференциях, или полностью обновить каталог, в котором более тысячи компаний.
В результате разработки проекта все требования из ТЗ были соблюдены, заказчик получил многофункциональный, надежный, быстрый и удобный для наполнения сайт. Студия, в свою очередь, сопровождала клиента на каждом этапе знакомства с проектом, улучшала и делала более комфортным наполнение и обновление контента.