Создание сайта доставки Alfa.uk
ALFA.UK - компания, занимающаяся помощью с покупкой товаров и доставкой различных товаров по Европе и всему миру.
У сайта, необходимого для данного клиента было несколько особенностей:
1) Аудитория - полностью иностранная;
2) Необходима работа над личным кабинетом - структура, функционал, дизайн;
3) Необходимо грамотно внедрить анимацию на сайт, чтобы он выглядел более живым и привлекательным;
Все эти моменты были успешно обработаны и реализованы в рамках работы над этим проектом, и далее мы поделимся опытом, связанным с этим.
Работа с сайтом на русском языке и на английском отличается многими нюансами.
В первую очередь это касается правильного написания и проверки текстов на иностранном языке. Если многие пункты меню можно перевести даже не имея глубокого знания в английском, то когда дело доходит до кнопок, подписей, текстов - необходимо уделить максимальное влияние проверке, и, желательно найти англоговорящего человека, который мог бы исправить ошибки.
Любая неточная, грубая формулировка вызовет отторжение у посетителя, вызовет недоверие к компании - и с большой вероятностью побудит покинуть сайт.
Более того, важно понимать, какой английский нужен на сайте, ведь “британский”, и “американский” английский также могут отличатся в различных выражениях и словах.
Именно поэтому важной частью работы над проектом был двухэтапный перевод и проверка текста - каждая написанная статья проходила через несколько человек, проверяющих корректность формулировок. На данном сайте содержится большое количество текстовой информации, ответов на вопросы, описаний услуг, поэтому данный момент имел максимальный приоритет.
В результате нам получилось сделать простую и понятную структуру сайта, корректные тексты, которые отлично доносят информацию об услуге каждому посетителю.
В рамках работы с сайтом был создан дизайн личного кабинета. Основная цель - сделать его максимально простым и доступным для посетителя, не отвлекающим от процесса покупок и не требующим много времени и усилий для оформления заказа.
На данной странице были размещены все необходимые элементы управления для контроля баланса, оформления заказа, получения необходимой информации и связи с поддержкой.
Помимо этого удобно расположена информация о времени работы компании, о текущем времени в Британии, кнопки включения\выключения уведомлений.
Личный кабинет - один из самых важных разделов у сайтов подобной тематики, и важно не перегружать его лишним функционалом и дизайном - это чисто функциональная страница, которая должна легко восприниматься и быть интуитивно понятной.
Роль и количество анимации на сайте - вопрос куда более важный и комплексный, чем может показаться на первый взгляд. Появление движущихся, появляющихся, мерцающих блоков необходимо интегрировать на проект осторожно, помня о целях сайта и об интересах посетителей, а именно:
1) Стоит изначально понимать зачем нужна анимация. Если ваш сайт - не арт проект, а информационный ресурс, анимации не должно быть слишком много. Она не должна мешать воспринимать информацию, а лишь делать опыт работы с порталом более приятным. Именно поэтому не стоит размещать анимацию появления блоков по скроллу на каждую страницу и на каждый элемент сайта. Достаточно сделать это на главной странице, чтобы привлечь внимание посетителя.
2) Не стоит делать слишком сложную анимацию. Невероятные 3D-эффекты, сложные траектории движения блоков - за всем этим стоит код, который нагружает сайт и имеет риск не отобразиться корректно на более простых, устаревших устройствах. Если к вам на сайт заходят клиенты разного достатка, цель которых просто оформить посылку - и анимацию для таких целей стоит делать максимально простую и уместную.
3) Подчеркивайте анимацией важные акценты. Например - сайт компании занимается доставкой посылок, именно поэтому на первом экране главной страницы у нас анимированная карта с движущимися траекториями доставки - элемент намекает на то, что компания безотказно и безостановочно занимается своей работой во все точки мира.
Чуть ниже по странице идут блоки с описанием основных возможностей, которые открывает перед посетителями сайт - “бесплатная доставка от определенной суммы” и “персональное обслуживание для покупателя”. Эти блоки также сопровождаются тематической анимацией - раз за разом взлетающим самолетом с посылками и появляющимися пакетами с покупками.
Каждая из этих анимаций существует не просто так, а “демонстрирует” работу компании и визуализирует главное, за чем пришли посетители - удобно купить товар и быстро, надежно его себе доставить в выбранную точку мира.
Остальные блоки на этом сайте анимированы более просто - чтобы дополнять, а не оттенять основные акценты. Анимация присутствует только на главной странице - плавное появление блоков при прокрутке страницы. Когда же посетитель переходит на конкретную страницу услуги или ответа на популярный вопрос - мы не отвлекаем его анимацией, так как понимаем, что на этой странице ему уже нужна просто информация, и ничего лишнего.
Дизайн сайта сочетается с анимацией - в то время как главная страница имеет большее количество блоков с иконками и картинками, внутренние страницы в первую очередь направлены на отображение основной информации: текста и контактных данных для быстрой связи с поддержкой сайта.
Хороший сайт отличает не его масштаб и сложность, а подход к мелочам - ведь именно они зачастую помогают (или мешают) посетителю сформировать первое впечатление о продукте. В данном проекте мы позаботились о хорошо читаемых текстах, удобном расположении информации, комфортном дизайне с добавлением приятной акцентированной анимации - в итоге получился привлекательный сайт, который успешно выполняет свою задачу и не вызывает вопросов у клиента и посетителей.
Если у вас есть задача по разработке сайта для российского или иностранного рынков – напишите нам, мы проанализируем проект, рынок и конкурентов и предложим план работ.