Пиксель ВК: зачем нужен, как установить на сайте, настройка событий и создание аудиторий

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Пиксель ВК позволяет собирать аудиторию из людей, посетивших сайт и сделавших на нём какое-то целевое действие.

А после этого этим собранным посетителям можно показывать рекламу в VK, Одноклассниках и других сервисах mail.ru.

Например, можно собрать аудиторию, которая зашла на сайт и начала оформлять заказ — и в будущем показывать этим людям специальную рекламу (например, с промо-кодом), стимулирующую вернуться в корзину и завершить покупку.

Получить пиксель vk и добавить его на сайт

Сам по себе пиксель — это javascript-код, который надо добавить на сайт для того, чтобы он начал работать. Получить этот код можно в рекламном кабинете vk.

Для того, чтобы попасть в кабинет, необходимо перейти по адресу https://ads.vk.com/hq/dashboard

Авторизоваться в кабинете можно с помощью существующего аккаунта в социальной сети Вконтакте, или же создав новый профиль.

Для того, чтобы создать пиксель, следует перейти в пункт “Сайты” в левом вертикальном меню кабинета, и нажать на кнопку “Добавить пиксель” в правой верхней части экрана.

img

На данном этапе может появиться ошибка “Не заполнен e-mail” — для работы сервиса необходимо, чтобы в вашем аккаунте был указан адрес электронной почты. Его можно добавить в настройках аккаунта, нажав на кнопку “Перейти в настройки”.

img
img

После добавления e-mail’а при нажатии “Добавить пиксель” появится окно с предложением ввести адрес сайта, на котором он будет использоваться.

img

Следующим шагом появится окно с возможностью добавить новый пиксель (введя домен сайта) или же запросить доступ к существующему пикселю (введя его ID и адрес электронной почты аккаунта, на котором он создавался)

Обратите внимание, если пиксель был создан в другом кабинете (старом кабинете вконтакте или в myTarget) — то привязать его не получится.
Запросить доступ можно только к пикселю, созданному в кабинете “VK Реклама”.

img

Привязка старого пикселя

Для привязки созданного ранее пикселя выберете его из списка (он автоматически сформируется для данного домена) и укажите E-mail аккаунта VK Рекламы, на котором он был создан.

Далее на электронный адрес владельца придет сообщение с подтверждением подключения.

Создание нового пикселя

Для создания пикселя необходимо ввести адрес сайта и нажать кнопку “Создать пиксель”.

После этого на экране появится окно, сообщающее об успешном создании пикселя, где также будет указан его ID.

img

Новый пиксель появится в списке созданных на этом аккаунте пикселей

img

В списке созданных пикселей отображается название (с адресом сайта), ID пикселя, статус, кнопка настроек, а также кнопка переименования или удаления (она появляется в виде трех точек при наведении на соответствующую строчку в таблице)

Если в поле статус отображается график и стоит зеленая галочка — значит, пиксель работает корректно.

Если в поле статус отображается сообщение “данные не поступают”, значит, код пикселя еще не был размещен на сайте, или же был размещен некорректно.

Получить код для размещения можно, нажав на кнопку “настройка”.

img

Обратите внимание, это код изменяется после применения различных настроек пикселя. Поэтому всегда лучше сначала выполнить все настройки, и только после этого скопировать код и добавить на сайт.

Как установить пиксель ВК на сайт

На сайт код добавляется в пределах тегов head или body как можно ближе к началу страницы. Для сайтов на популярных CMS есть специальные плагины для удобного размещения — при их настройке необходимо лишь указать ID пикселя (например, для сайтов на 1C-Битрикс — https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/vkads.pixel/)

Обратите внимание — в нижней части вкладки располагаются кнопки быстрого копирования и скачивания кода, а также актуальные подсказки по размещению его на сайте.

img

На этой же вкладке есть важная опция, на которую стоит обратить внимание:

Автоматический поиск событий позволяет пикселю автоматически фиксировать важные события на сайте, чтобы по ним можно было оптимизировать рекламные кампании. Чаще всего рекомендуется включить эту опцию с самого начала работы с пикселем, чтобы с самого старта начали формироваться аудитории по стандартным популярным действиям на сайте.

Добавление событий

Второй вкладкой на странице настроек пикселя является “события” — на ней можно настроить обработку конкретных действий пользователя на сайте, задать им идентификатор и собирать по ним статистику. Для того, чтобы добавить событие, необходимо нажать соответствующую кнопку в верхней части экрана.

На данной вкладке также начнут отображаться автоматически найденные события, если на предыдущем шаге вы включили опцию “автоматический поиск событий”.

При создании необходимо выбрать тип события из списка (например пользовательские конверсии), условие для наступления (например, проведено 120 секунд на сайте) и период (за один день). Также необходимо указать название события — оно должно быть простым и понятным для вас.

img

Добавление событий на основе нестандартных действий

Помимо стандартных событий можно добавлять собственные, более гибкие, выходящие за рамки представленного списка условий.

Одним из популярных вариантов является условие “произошло js-событие”, которое позволяет отследить практически любое действие пользователя на сайте.

Важный момент. Для настройки нестандартных событий может понадобиться помощь специалиста: программиста или верстальщика.

Например, если мы хотим обрабатывать посетителей, которые отправили нам заявку на сайте, то нам следует задать следующую настройку:

img

После нажатия кнопки “добавить событие” мы выбрали “Выбирать вручную” для названия — чтобы вписать удобное для нас.

Далее выбрали категорию (оформление заявки), после чего добавили условие “произошло js-событие”. На следующем шаге необходимо придумать идентификатор события — лучше использовать английские строчные буквы — этот идентификатор будет использоваться в коде сайта. В нашем случае это formsuccess.

Чуть ниже полей для ввода настроек отображается код, который должен сработать для выполнения события. Этот код необходимо добавить на сайт в дополнение к коду пикселя, и разместить его нужно в том скрипте, который отвечает за отправку формы.

В нашем примере код, который мы должны добавить это:

_tmr.push({ type: 'reachGoal', id: 3392592, goal: 'formsuccess'});

Дописываем на сайте скрипт, который сработает при успешном заполнении формы и добавляем внутрь него скопированный код:

img

Таким образом, когда у нас будет заполнена и отправлена форма с идентификатором #form сработает код пикселя — и событие состоится, попадет в систему.

На основе этого примера можно обработать и передать в пиксель практически любое событие:

  • добавление конкретного товара в корзину,
  • завершение регистрации пользователем ,
  • взаимодействие с калькулятором,
  • просмотр фото\видео\сертификатов,
  • просмотр конкретного вопроса в блоке вопрос\ответ.

Главное — добавить в нужное место скриптов сайта код вызова события.

Функционал событий в кабинете довольно обширный и гибкий, и позволяет обработать разные сценарии поведения посетителей — от простого подсчета времени пребывания на сайте, до события добавления определенного товара в корзину.

Обратите внимание, если в течение 30 дней событие ни разу не наступило, оно скрывается из общего списка. Отменить автоматическое скрытие можно, нажав кнопку “закрепить событие”.

img

Создание аудитории

Функционал “создание аудитории” позволяет формировать в отдельный список посетителей, выполнивших какое-то конкретное действие на сайте.

Для того, чтобы начать работу с функционалом, необходимо перейти в пункт “Аудитории” левого вертикального меню.

В правой части экрана после перехода в этот раздел отобразятся все существующие аудитории. Чтобы добавить новую, необходимо нажать “создать аудиторию”.

img

На первом шаге необходимо ввести название аудитории (оно должно быть максимально понятным для вас), добавить механизм работы условий (соответствует одному из условий \ всем условиям \ ни одному из условий) и выбрать источник.

img

Например, мы хотим показать посетителям, которые что-либо искали на сайте рекламу с сообщением “Не нашли, что искали? Мы вам перезвоним, поможем найти товар и сделаем на него скидку 10%!”

Для этого выбираем в качестве условия “Событие на сайте” — “Поиск на сайте”. Выбираем “включить условие” и задаем период, за который хотим собрать выполнивших условие. На примере ниже указана настройка, при которой в аудиторию попадут те, кто что-либо искал на сайте за последний год.

Сформированной аудитории можно будет показывать рекламу с соответствующим содержанием — ее можно будет использовать для показа рекламы при настройке рекламной кампании.

img

Данный функционал позволяет работать не только с посетителями сайта и событиями на нем, но также связывать подписчиков сообществ вконтакте, действия в мобильном приложении — собирать аудитории по разным критериям из разных источников.

Старый и новый кабинет пикселя

При работе с пикселем стоит иметь ввиду, что существуют так называемые “старый” и “новый” кабинеты рекламы. Все, что описано в статье выше относится к новому кабинету, он называется “VK Реклама” и был запущен в 2022 году – сейчас Vk рекомендует использовать для работы именно его.

Все обновления появляются именно в новом кабинете, а старый с большой вероятностью будет в обозримом будущем закрыт.

Предыдущая версия кабинета отличается другим дизайном, при этом общая логика работы такая же (создание пикселя, создание и набор условий, формирование аудитории).

Подводя итоги

Установив Vk пиксель на сайт, мы можем собирать аудиторию и в дальнейшем показывать им рекламу в VK и других сервисах mail.ru.
Возвращать на сайт, предлагать промокоды, акции и др.

Для отбора аудитории используются события: как автоматические, так и созданные вручную — они позволяют фильтровать посетителей по определенным действиям.
Например, предложить промокод тем, кто добавлял товары в корзину.

И даже если прямо сейчас реклама в vk не нужна, то пиксель полезно поставить “про запас”. Он будет собирать информацию, и когда реклама понадобится, у нас уже будет “горячая” аудитория.

Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин, Роман Кондрашов
Категория:  Социальные сети