Как правильно тестировать сайт на адаптивность (с точки зрения Заказчика)

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Очень многим владельцам магазинов приходится сталкиваться с необходимостью проверить свой сайт на адаптивность. Как это сделать правильно и без особых усилий, рассмотрим в этой статье.

Автоматическое тестирование.

При возникновении вопроса «Где тестировать?» в первую очередь приходит в голову автотесты Яндекс и Google. Это самый простой и быстрый способ.

verstka

Но с ними не все так просто, они далеко не всегда дают корректный результат. Плюс, они дают только общую информацию – адаптируется ли сайт под мобильный телефон. А хорошо ли он адаптируется, нет ли ошибок в верстке, все ли корректно выглядит и функционирует – такой информации в автотестах нет.

Ручное тестирование.

Наиболее удобный способ вручную протестировать адаптивность сайта – открыть его в браузере Google Chrome, вызвать панель инструментов вебмастера (нажатием f12) и включить режим эмуляции тачскрин-экранов.

Ниже на скриншоте отмечен стрелкой значок включенного режима эмуляции. В верхней части браузера можно задать эмулируемое разрешение. Так же, можно менять разрешение перетаскивая правую часть окна эмуляции.

verstka

Собственно, плавным перетаскиванием за правую часть окна эмуляции можно очень плавно изменять разрешение и смотреть как адаптируется сайт под изменяющиеся размеры экрана.

Какие могут быть дефекты:

1. Размытый логотип – при его обнаружении обратитесь к разработчику с просьбой установить SVG-версию логотипа.

2. Горизонтальная прокрутка – ее быть не должно на сайте, это грубая ошибка верстки.

3. Часть блоков не доступны или доступны частично – это тоже частые ошибки верстки.

4. Некорректно открывается бургер-меню или не открывается вообще – такие ошибки необходимо срочно исправлять, иначе Вашим сайтом будет очень неудобно пользоваться.

Этот способ самый универсальный – позволяет быстро просмотреть качество адаптивной верстки сайта.

Часто в ходе таких проверок обнаруживаются вещи, которые сильно снижают конверсию на сайте. Так, например, один из наших заказчиков терял большую долю заказов в интернет-магазине просто из-за того, что у него на мобильных устройствах съехала кнопка заказа. Мы подробно писали об этом в Телеграм-канале.

Тестирование на физических устройствах

Но т.к. это все же эмуляция, в отдельных случаях она не дает правильного результата. На реальных устройствах могут проявляться дефекты, которые не видны в эмуляции Chrome и наоборот.

Поэтому, обязательным этапом тестирования сайта на адаптивность считаем тестирование его на реальных устройствах. Для вебмастеров желательно иметь под руками 3-4 Android телефона, Планшет, а также 1-2 Apple телефона.

Если у Вас нет достаточно количества устройств – тестируйте на том, что есть. Нужно не просто открыть сайт, желательно пройтись по всем его страницам, проверить функциональные возможности. Как в вертикальном, так и в горизонтальном положении телефона. Посмотреть, как сайт реагирует на изменение положения телефона, все ли работает. И не забудьте обязательно проверить, чтобы, после кликов на телефонный номер Вашей компании, срабатывал дозвон.

optimization
Продвигаем сайты с гарантией
Растим продажи, позиции и посещаемость

Заключение

В конце статьи хотелось бы подчеркнуть, что тестирование сайта на адаптивность – не сложная задача, с которой может справиться любой пользователь. Разумеется, не в полном объеме, но найти время что бы поиграться с сайтом в эмуляторе Google Chrome, открыть сайт на парочке доступных смартфонов – это доступно каждому.

И, конечно, если у вы при тестировании своего сайта нашли какие то баги, которые хотите исправить – позвоните нам по телефону 8 800 707-01-36, наши специалисты проконсультируют вас по проблеме и возможности ее исправления.


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться: