Как продвинуть интернет-магазин в поиске или Почему некоторые интернет-магазины невозможно поставить в ТОП

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Ссылка на матрицу коммерческих факторов для категорий интернет-магазинов.

Если по коммерческим факторам – ценам, ассортименту определённая категория интернет-магазина серьёзно проигрывает конкурентам, то её практически невозможно поставить в ТОП.

Это может выглядеть так:

Оптимизируем новую категорию на вполне трастовом сайте (или страницу фильтра, тега, любой листинг с товарами).
Работаем с текстовой релевантностью, перелинковкой, ссылками.

Категория через какое-то время выходит в топ 20, потом в топ 10, но далее опять сваливается в топ 20–30 и там остаётся.

Это связано с тем, что сначала поисковые системы видят, что страница релевантная, и могут дать авансом позицию в топ 10.

А далее, если в категории плохой ассортимент или высокие цены, то происходит следующее – пользователи проводят на странице мало времени, возвращаются обратно в поисковую выдачу, накапливается негативная статистика поведенческих факторов, и сайт падает обратно в топ 20 или 30.

Всё банально. Пользователи хотят выбора. Всё как в обычном офлайн-магазине.
Второй фактор по значимости – конкурентные цены. Минимальные цены в категории должны плюс-минус соответствовать минимальным ценам конкурентов.

Для анализа этих и других коммерческих факторов в листингах интернет-магазинов (категорий, страниц тегов, фильтров, подборок) используем вот такой документ:

Скачать матрицу коммерческих факторов для листингов интернет-магазинов.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).

Заполнение такой таблицы позволяет и оптимизатору, и заказчику наглядно оценить, а сможет ли эта страница каталога попасть в топ.
Или понять, почему запросы из топ 20–30 не растут выше.

Расскажу, случай из нашей практики.

Интернет-магазин достаточно крупной компании, офисы в Москве, регионах и нескольких странах СНГ.
Вполне трастовый сайт. И на сайте есть категория, которую заказчик обозначает, как приоритетную для продвижения.

Но с точки зрения ассортимента, в этой категории находится только продукция, которую компания выпускает под собственным брендом. Товаров других брендов там нет.

С точки зрения заказчика, всё логично. Мы выпускаем эту продукцию, нам выгодно её продавать, зачем нам добавлять в категорию ещё какие-то товары других производителей. Пусть покупают наше!

Позиции по запросам этой категории в топ 20–30, хотя соседние категории в топ 3–5.

Анализируем выдачу по этой категории, в топе находятся сайты с ассортиментом в несколько раз бОльшим, на них представлена продукция ряда брендов в том числе известных.

В этой ситуации решение только одно.
Пользователей не получится заставить покупать какую-то определённую продукцию, убрав другие бренды.

Да и позиции поисковики нам не дадут, пока мы не покажем конкурентный ассортимент.

Поэтому тут только говорить с заказчиком, объяснять и убеждать.

Показывать результаты сравнения с конкурентами, рекомендовать расширить ассортимент, а собственный бренд внутри категории продвигать с помощью акций, приоритетного размещения, рекомендаций внутри других карточек товаров.

Второй случай.

С ассортиментом у магазина всё в порядке, а позиции по категориям постепенно ухудшаются.

Ситуацию удалось исправить, проработав оформление категорий.

После анализа конкурентов сделали крупнее изображения товаров в категориях, добавили метки «Хит», зачёркнутые цены, цифру сколько раз был куплен товар (эти моменты тоже есть в матрице коммерческих факторов).

Через несколько недель после изменений позиции по категориям начали расти.

Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин
Категория:  Продвижение