по SEO, сайтам и контексту
Как продвинуть интернет-магазин в поиске или Почему некоторые интернет-магазины невозможно поставить в ТОП
Ссылка на матрицу коммерческих факторов для категорий интернет-магазинов.
Если по коммерческим факторам – ценам, ассортименту определённая категория интернет-магазина серьёзно проигрывает конкурентам, то её практически невозможно поставить в ТОП.
Это может выглядеть так:
Оптимизируем новую категорию на вполне трастовом сайте (или страницу фильтра, тега, любой листинг с товарами).
Работаем с текстовой релевантностью, перелинковкой, ссылками.
Категория через какое-то время выходит в топ 20, потом в топ 10, но далее опять сваливается в топ 20–30 и там остаётся.
Это связано с тем, что сначала поисковые системы видят, что страница релевантная, и могут дать авансом позицию в топ 10.
А далее, если в категории плохой ассортимент или высокие цены, то происходит следующее – пользователи проводят на странице мало времени, возвращаются обратно в поисковую выдачу, накапливается негативная статистика поведенческих факторов, и сайт падает обратно в топ 20 или 30.
Всё банально. Пользователи хотят выбора. Всё как в обычном офлайн-магазине.
Второй фактор по значимости – конкурентные цены. Минимальные цены в категории должны плюс-минус соответствовать минимальным ценам конкурентов.
Для анализа этих и других коммерческих факторов в листингах интернет-магазинов (категорий, страниц тегов, фильтров, подборок) используем вот такой документ:
Скачать матрицу коммерческих факторов для листингов интернет-магазинов.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
Заполнение такой таблицы позволяет и оптимизатору, и заказчику наглядно оценить, а сможет ли эта страница каталога попасть в топ.
Или понять, почему запросы из топ 20–30 не растут выше.
Расскажу, случай из нашей практики.
Интернет-магазин достаточно крупной компании, офисы в Москве, регионах и нескольких странах СНГ.
Вполне трастовый сайт. И на сайте есть категория, которую заказчик обозначает, как приоритетную для продвижения.
Но с точки зрения ассортимента, в этой категории находится только продукция, которую компания выпускает под собственным брендом. Товаров других брендов там нет.
С точки зрения заказчика, всё логично. Мы выпускаем эту продукцию, нам выгодно её продавать, зачем нам добавлять в категорию ещё какие-то товары других производителей. Пусть покупают наше!
Позиции по запросам этой категории в топ 20–30, хотя соседние категории в топ 3–5.
Анализируем выдачу по этой категории, в топе находятся сайты с ассортиментом в несколько раз бОльшим, на них представлена продукция ряда брендов в том числе известных.
В этой ситуации решение только одно.
Пользователей не получится заставить покупать какую-то определённую продукцию, убрав другие бренды.
Да и позиции поисковики нам не дадут, пока мы не покажем конкурентный ассортимент.
Поэтому тут только говорить с заказчиком, объяснять и убеждать.
Показывать результаты сравнения с конкурентами, рекомендовать расширить ассортимент, а собственный бренд внутри категории продвигать с помощью акций, приоритетного размещения, рекомендаций внутри других карточек товаров.
Второй случай.
С ассортиментом у магазина всё в порядке, а позиции по категориям постепенно ухудшаются.
Ситуацию удалось исправить, проработав оформление категорий.
После анализа конкурентов сделали крупнее изображения товаров в категориях, добавили метки «Хит», зачёркнутые цены, цифру сколько раз был куплен товар (эти моменты тоже есть в матрице коммерческих факторов).
Через несколько недель после изменений позиции по категориям начали расти.
Успехов!