по SEO, сайтам и контексту
Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении
Мой любимый блок на сайтах – FAQ.
Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении.
Вот очень я люблю, когда сайты информативные.
История про яркие акции, скидки в 90% и призывы не упустить выгоду могут тоже хорошо работать.
Но когда сайт информативный, когда на нём отвечают на все мои внутренние запросы и боли, то у меня появляется ощущение, что обо мне позаботились.
А я даже ещё денег компании не заплатил.
Это приятно, я с удовольствием сам обращаюсь в такие компании.
И при работе с клиентскими сайтами стараюсь делать информативность лучше, чем у конкурентов.
Один из моих любимых блоков, чтобы сделать сайт информативным и заботливым по отношению к посетителям – это блок FAQ (Вопрос-ответ)
В первую очередь он полезен для сайтов услуг, но и для интернет-магазинов тоже может принести пользу.
Основное преимущество этого блока, что в нём мы можем сформулировать вопросы в том виде, в котором их задают клиенты, ответить на их боли и сомнения в явном виде.
Пример. Тематика клининга, уборки квартир
Клиентов беспокоят множество вопросов. А если уборка заказывается впервые, то ещё и страхов.
Например, кто к ним придёт двухметровый бородатый мужчина или милая женщина.
Не украдут ли вещи из квартиры.
На эти вопросы и страхи можно ответить в разделе FAQ так:
А кто ваши клинеры – это мужчины или женщины?
Наши клинеры – это женщины 35–55 лет с РФ-гражданством.
/блок «Наши клинеры» с фотографиями/
У меня дома ничего не пропадёт?
Наши сотрудники несут полную материальную ответственность. За 9 лет работы и 8500+ выполненных уборок не было ни одного прецедента.
Что писать в разделе FAQ, как составить список вопросов
а) Посмотреть, что пишут конкуренты.
б) Обсудить с заказчиком, что спрашивают клиенты по телефону, что их беспокоит.
в) Посмотреть ключевые слова, в том числе с вопросительными словами +как, +где, +сколько и др.
г) Провести мозговой штурм и выписать максимум возможных вопросов, из которых потом выбрать ключевые.
Где размещать этот блок
Для сайтов услуг можно смело размещать на каждой странице услуги, с информацией именно по этой услуге.
Обычно размещаем ближе к середине или к концу страницы.
Для интернет-магазинов можно сделать одну общую страницу Вопрос-Ответ на сайте.
Если есть время и ресурсы, то также можно сделать отдельную вкладку для карточек ключевых товаров или ключевых групп товаров.
Обычно ответы в блоке делаем разворачивающимися по клику. За счёт этого блок занимает меньше места.
Польза для SEO
Блок Вопрос-Ответ может быть одним из коммерческих факторов продвижения.
Особенно если у большинства конкурентов он есть.
Анализируем, что пишут в нём конкуренты, и делаем ещё информативнее.
В него можно напихать ключевых и LSI слов
Блок может помочь раскрыть интент пользователя. Проще говоря, ответить на дополнительные вопросы, связанные с услугой или товаром. Ищем в ключевых словах запросы с частицами +как, +почему, +где и другое и отвечаем на них в блоке.
В каких тематиках это хорошо работает:
По моему опыту, польза будет почти для всех тематик.
Особенно могу выделить медицинскую тематику.
Принимая решения о заказе медицинской услуги, пользователи особенно тревожны.
И охотно читают любые объёмы полезной информации.
В блоке FAQ мы можем все эти тревоги выписать и на них ответить.
Хорошо работает FAQ для дорогих услуг и товаров – строительство, ремонты, сложные услуги, различные производства.
Основное преимущество блока
По отзывам заказчиков, если страницы сайта информативные, с него чаще приходят уже тёплые клиенты.
Они уже получили на сайте большую часть ответов на свои вопросы, эти ответы их устроили.
Клиенты звонят, что-то уточняют, при этом часто задают вопросы, которые уже раскрыты на сайте, просто чтобы убедиться, что это правда. У них меньше недоверия, с ними проще договориться.