Как увеличить посещаемость сайта интернет-магазина: что мы делаем ежемесячно

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше

Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.

Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.

На изображении выше график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.

Рост посещаемости сайта этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.

Что мы делаем по нему ежемесячно:

Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:

1. Страницы категорий и подкатегорий.

Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.

Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.

2. Страницы фильтров.

Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.

Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.

3. Карточки товаров.

Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их. Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.

4. Статьи в блоге.

Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.

Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу», «Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.

Работаем с внешними ссылками

  1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.
  2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).
  3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.

Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7

  1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.
  2. Следим за доступностью 24/7
  3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.

Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям

Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.

Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:

  1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.
  2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.
  3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.

По проекту с изображения выше в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.

Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста трафика можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин
Категория:  Продвижение