по SEO, сайтам и контексту
Как увеличить посещаемость сайта интернет-магазина: что мы делаем ежемесячно
Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше
Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.
Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.
На изображении выше график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.
Рост посещаемости сайта этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.
Что мы делаем по нему ежемесячно:
Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:
1. Страницы категорий и подкатегорий.
Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.
Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.
2. Страницы фильтров.
Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.
Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.
3. Карточки товаров.
Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их. Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.
4. Статьи в блоге.
Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.
Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу», «Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.
Работаем с внешними ссылками
- Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.
- Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).
- Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.
Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7
- Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.
- Следим за доступностью 24/7
- Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.
Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям
Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.
Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:
- Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.
- Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.
- По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.
По проекту с изображения выше в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.
Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста трафика можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!