Брендовые запросы в контекстной рекламе

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Растим эффективность кампаний или продаём заказчику его же клиентов.

Брендовые запросы – это запросы, содержащие название нашей компании или адрес сайта

Например, у нас студия называется Niris, примеры брендовых запросов: «niris», «niris студия», «niris продвижение сайтов», «niris seo» и подобным.

Вопрос в том, нужно ли запускать рекламу по таким запросам.

Для себя и наших заказчиков мы по таким запросам на поиске обычно рекламу не запускаем.
Сайт и так на первом месте в органической выдаче, зачем тратить дополнительный бюджет.

Единственное исключение, если по названию компании активно рекламируются конкуренты.

Тогда своими рекламными объявлениями они могут занять весь первый экран выдачи, и сайт начнёт терять собственный трафик.

Но я часто вижу ситуацию, когда по названию компании в рекламном блоке только одно объявление, от этой же компании, а сразу под ним этот же сайт в естественной выдаче Яндекса.

Не совсем понимал, почему так и зачем оно нужно, но где-то полгода назад, после анализа одной контекстной рекламы, настроенной предыдущим подрядчиком, появилось предположение.

Ситуация. Интернет-магазин. Рекламная кампания генерирует достаточно много конверсий. Но при анализе по группам объявлений видно, что более 80% конверсий дают объявления по брендовым запросам.

То есть. У компании есть постоянные клиенты, они регулярно делают заказы, но многие заходят на сайт, вводя его название в Яндексе. И кликают на первое, что видят, т.е. на объявление в контекстной рекламе.

Яндекс отмечает заказы этих постоянных клиентов, как конверсии и заказы из контекстной рекламы.

В результате, если заказчик не погружается в анализ кампании достаточно глубоко, то он видит, что по рекламе всё в порядке, есть конверсии. Но по факту же оказывается, что заказчик платит за своих же постоянных клиентов.

Кроме этого, эти конверсии «замыливают» данные по реальной стоимости привлечения новых клиентов.

Моё мнение. Рекламу по брендовым запросам, если они необходимы, нужно выносить в отдельную кампанию.

И запускать, только если есть реальная необходимость. То есть конкуренты пытаются активно перехватывать брендовый трафик.

А что вы думаете про рекламу по брендовым запросам, может быть есть тематики, где она обязательна?


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин
Категория:  Продвижение