по SEO, сайтам и контексту
Аффилированность сайтов. Как вывести в ТОП сразу несколько сайтов. Как выкинуть лишние сайты конкурентов из ТОПа.
За последнее время два раза консультировал по теме аффилированности.
При этом по абсолютно противоположным поводам.
Сайты аффилиаты – это несколько сайтов одного владельца продвигающиеся в топ по одним и тем же запросам. Яндекс считает, что это мешает разнообразию в выдаче, и старается такого не допускать.
Первая консультация была про то, что у конкурентов в топе сразу 3 сайта, как убрать лишние.
Для этого:
1. Собираем доказательства. Ими могут быть:
а) Одинаковые телефоны, адрес, реквизиты на сайтах.
б) IP-адрес.
в) Подпись разработчика в футере.
в) Схожие шаблоны дизайна.
г) Одинаковые сотрудники в разделе «О компании».
д) Частично или полностью совпадающий контент на страницах.
е) Ссылки на одни и те же группы в социальных сетях.
Если мы откуда-то узнали, что несколько сайтов в выдаче принадлежат одному конкуренту, но сайты хорошо замаскированы, и явных признаков нет, то можно попробовать оформить заказ, возможно, вас попросят оплатить по одним и тем же реквизитам. Или будет общий эквайринг.
Пишем в поддержку Яндекса письмо, прикладываем скриншоты и просим убрать лишние сайты из выдачи.
Часто приходят отписки. Не стесняемся писать 2-3-5 раз.
По моему опыту результата добиться реально.
Дело в том, что сейчас Яндекс халтурит и очень редко накладывает фильтр за аффилированность сам.
Часто бывает, что у сайтов в топе один и тот же адрес, телефон и они замечательно находятся в топ 10 по одним и тем же запросам. Если это мешает продвижению нашего проекта, с этим надо бороться.
В нашей культуре жаловаться на кого-то, часто считается чем-то недостойным.
Но тут у меня мнение очень простое, если у меня есть заказчик, он платит мне деньги, я продвигаю его проект и болею за результат, то тут извините. Конкуренты спалились с несколькими сайтами в топе – добро пожаловать на выход.
Вторая консультация была противоположной. Как поставить в топ ещё один свой сайт.
Для этого:
1. Делаем сайт с другим дизайном, другой логотип, шаблон.
2. Другие телефоны, реквизиты, адрес офиса.
3. Важно. Не привязываем все сайты к одному аккаунту в Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастере, обязательно используем разные.
4. Используем разные хостинги.
5. Покупаем домены у регистраторов доменных имён. Важно, чтобы для доменов не отражались регистрационные данные, либо они были зарегистрированы на разных людей.
6. Делаем на сайтах отличающуюся структуру.
7. Делаем различия в ассортименте и ценах.
8. Поменьше рассказываем про то, что эти сайты тоже наши.
Ещё раз отмечу, что последние пару лет автоматический фильтр за аффилированность – это редкость. Чаще накладывают «по стуку». Когда в Я.Вебмастер пишут конкуренты.
Что происходит, когда на сайт накладывается этот фильтр
Фильтр за аффилированность накладывается не на весь сайт, а по группам запросов / страниц.
Например, если оба наших сайта были в топ 10, а потом один по всем группам запросов вылетел за топ 30-50, можно заподозрить фильтр за аффилированность.
Второй вариант – «шахматка», это когда по одним группам запросов в топе один сайт, по другим другой.
То есть нет групп, по которым в топе сразу оба сайта.
И опять же моё отношение к этому способу продвижения.
Если в интересах заказчика сделать и продвинуть второй сайт, то почему бы и нет.
Единственное, всегда предупреждаем, что риск наложения фильтра есть, даже если всё сделали правильно.
В этом случае вложения будут напрасны.
Зачастую эффективнее эти же средства потратить на контекст или написать больше хорошего контента в блог.
Успехов!