Аффилированность сайтов. Как вывести в ТОП сразу несколько сайтов. Как выкинуть лишние сайты конкурентов из ТОПа.

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

За последнее время два раза консультировал по теме аффилированности.
При этом по абсолютно противоположным поводам.

Сайты аффилиаты – это несколько сайтов одного владельца продвигающиеся в топ по одним и тем же запросам. Яндекс считает, что это мешает разнообразию в выдаче, и старается такого не допускать.

Первая консультация была про то, что у конкурентов в топе сразу 3 сайта, как убрать лишние.

Для этого:

1. Собираем доказательства. Ими могут быть:

а) Одинаковые телефоны, адрес, реквизиты на сайтах.
б) IP-адрес.
в) Подпись разработчика в футере.
в) Схожие шаблоны дизайна.
г) Одинаковые сотрудники в разделе «О компании».
д) Частично или полностью совпадающий контент на страницах.
е) Ссылки на одни и те же группы в социальных сетях.

Если мы откуда-то узнали, что несколько сайтов в выдаче принадлежат одному конкуренту, но сайты хорошо замаскированы, и явных признаков нет, то можно попробовать оформить заказ, возможно, вас попросят оплатить по одним и тем же реквизитам. Или будет общий эквайринг.

Пишем в поддержку Яндекса письмо, прикладываем скриншоты и просим убрать лишние сайты из выдачи.

Часто приходят отписки. Не стесняемся писать 2-3-5 раз.
По моему опыту результата добиться реально.

Дело в том, что сейчас Яндекс халтурит и очень редко накладывает фильтр за аффилированность сам.

Часто бывает, что у сайтов в топе один и тот же адрес, телефон и они замечательно находятся в топ 10 по одним и тем же запросам. Если это мешает продвижению нашего проекта, с этим надо бороться.

В нашей культуре жаловаться на кого-то, часто считается чем-то недостойным.

Но тут у меня мнение очень простое, если у меня есть заказчик, он платит мне деньги, я продвигаю его проект и болею за результат, то тут извините. Конкуренты спалились с несколькими сайтами в топе – добро пожаловать на выход.

Вторая консультация была противоположной. Как поставить в топ ещё один свой сайт.

Для этого:

1. Делаем сайт с другим дизайном, другой логотип, шаблон.

2. Другие телефоны, реквизиты, адрес офиса.

3. Важно. Не привязываем все сайты к одному аккаунту в Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастере, обязательно используем разные.

4. Используем разные хостинги.

5. Покупаем домены у регистраторов доменных имён. Важно, чтобы для доменов не отражались регистрационные данные, либо они были зарегистрированы на разных людей.

6. Делаем на сайтах отличающуюся структуру.

7. Делаем различия в ассортименте и ценах.

8. Поменьше рассказываем про то, что эти сайты тоже наши.

Ещё раз отмечу, что последние пару лет автоматический фильтр за аффилированность – это редкость. Чаще накладывают «по стуку». Когда в Я.Вебмастер пишут конкуренты.

Что происходит, когда на сайт накладывается этот фильтр

Фильтр за аффилированность накладывается не на весь сайт, а по группам запросов / страниц.

Например, если оба наших сайта были в топ 10, а потом один по всем группам запросов вылетел за топ 30-50, можно заподозрить фильтр за аффилированность.

Второй вариант – «шахматка», это когда по одним группам запросов в топе один сайт, по другим другой.
То есть нет групп, по которым в топе сразу оба сайта.

И опять же моё отношение к этому способу продвижения.
Если в интересах заказчика сделать и продвинуть второй сайт, то почему бы и нет.

Единственное, всегда предупреждаем, что риск наложения фильтра есть, даже если всё сделали правильно.
В этом случае вложения будут напрасны.

Зачастую эффективнее эти же средства потратить на контекст или написать больше хорошего контента в блог.

Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин
Категория:  Продвижение