по SEO, сайтам и контексту
Вот есть SEO – продвижение сайтов в поиске.
В рамках SEO оптимизатор занимается ключевыми словами, заголовками, текстами, улучшает информативность, ищет ссылки, анализирует конкурентов, пишет рекомендации заказчику.
И есть программа 1С – торговый и складской учёт.
Из неё на сайт попадают товары, а с сайта туда уходят заказы.
В идеальном мире то, что происходит в 1С, оптимизатора никак не беспокоит.
И продвижение сайта и складской учёт в 1С спокойно себе сосуществуют.
Но мы живём в реальности.
И по нашему опыту продвижение сайта и адекватно настроенная 1С-ка связаны напрямую.
1. Разная логика построения каталога в 1С и на сайте.
В 1С структура обычно выстроена под менеджеров, продажников.
Или отталкивается от прайс-листов поставщиков.
Или от логики того, кто заводил товары в систему.
На сайте каталог должен быть построен под SEO.
Иногда это можно решить хаком.
Иногда нужно полностью переделывать структуру в 1С.
У нас были случаи, когда заказчика удавалось уговорить на это только через 1.5 года после начала продвижения. Когда он начал доверять нам и понял, что это действительно необходимо.
2. Резкое изменение структуры в 1С, без уведомления SEO-оптимизаторов.
Пункт, связанный с первым.
Когда заказчик с командой 1С-ников делают новую структуру, не сообщая об этом оптимизаторам.
А потом в один день делают её релиз. И на сайте тоже полностью меняется структура.
3. Пропадающие разделы, исчезающие описания, другие ошибочные изменения на стороне 1С.
На стороне 1С что-то меняют, а оптимизированный раздел исчезает с сайта.
4. Дикая настройка 1С
Как-то сталкивался, когда обмен с 1С каждый раз менял url-адреса всех карточек товаров на сайте.
5. Проблема с передачей свойств из 1С (там они называются доп. реквизиты).
В 1С свойства создаются для отдельных разделов, а, например, в сайтах на Битриксе все свойства сквозные, единые для всего каталога.
В результате при обмене 1С и сайта, в Битриксе часто получается многократное дублирование свойств.
Исправляется общими усилиями разработчиков и администраторов 1С.
6. Ограничения по полям в 1С.
Например, в 1С сильно ограничена длина описания товара.
Если описания товаров храним там, то это нужно учитывать.
7. Обновление картинок.
Если ежедневно сделан полный обмен с каталогом, то каждый день на сайте обновляются/перезаписываются все картинки.
Это правим на стороне сайта, чтобы картинка обновлялась, только если она обновлена в 1С.
Сравниваем их по хеш-кодам и обновляем, только если они разные.
8. Обмен «только изменения» регулярно оставляет ошибки, например, неактуальные товары.
Товар не удалили, а переместили в архив, метку на удаление поставить забыли.
Такие ошибки накапливаются.
Хотя бы 1 раз в неделю/месяц нужен полный обмен.
Все проблемы выше приводят к тому, что зачастую самая горячая и важная битва за рост трафика происходит не на планёрках и мозговых штурмах маркетологов, а в рабочих чатах – заказчик, менеджер, оптимизатор, 1С-программист, разработчик сайта.
Именно там выясняется, получится ли сделать структуру под ключевые слова, починить исчезающие описания товаров, корректно выгрузить свойства для страниц фильтров.
Из этого всего вижу следующую мораль.
Было бы здорово заниматься только маркетингом и в принципе не касаться 1С и складского учёта. Но так не бывает и хотя бы в общих чертах знать, как оно там внутри устроено, нужно.
Ну и надо коммуницировать, в том числе со специалистами по 1С.
И терпеливо объяснять почему хорошо – это вот так, а не по-другому.
Знать, что 1С-администратор важный человек :)
От его навыков, адекватности и умения слышать маркетологов зависит многое, зачастую даже успех в SEO-продвижении.
Ну и главное, если планируются крупные изменения в 1С по структуре, товарам, то будьте уверены, ваш оптимизатор очень хочет об этом узнать раньше, чем эти изменения появятся на сайте!
Успехов!