SEO и 1С. Пост, наполненный болью

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Вот есть SEO – продвижение сайтов в поиске.

В рамках SEO оптимизатор занимается ключевыми словами, заголовками, текстами, улучшает информативность, ищет ссылки, анализирует конкурентов, пишет рекомендации заказчику.

И есть программа 1С – торговый и складской учёт.
Из неё на сайт попадают товары, а с сайта туда уходят заказы.

В идеальном мире то, что происходит в 1С, оптимизатора никак не беспокоит.
И продвижение сайта и складской учёт в 1С спокойно себе сосуществуют.

Но мы живём в реальности.

И по нашему опыту продвижение сайта и адекватно настроенная 1С-ка связаны напрямую.

Что может пойти не так и к чему это приводит

1. Разная логика построения каталога в 1С и на сайте.

В 1С структура обычно выстроена под менеджеров, продажников.
Или отталкивается от прайс-листов поставщиков.
Или от логики того, кто заводил товары в систему.

На сайте каталог должен быть построен под SEO.

Иногда это можно решить хаком.
Иногда нужно полностью переделывать структуру в 1С.

У нас были случаи, когда заказчика удавалось уговорить на это только через 1.5 года после начала продвижения. Когда он начал доверять нам и понял, что это действительно необходимо.

2. Резкое изменение структуры в 1С, без уведомления SEO-оптимизаторов.

Пункт, связанный с первым.

Когда заказчик с командой 1С-ников делают новую структуру, не сообщая об этом оптимизаторам.

А потом в один день делают её релиз. И на сайте тоже полностью меняется структура.

3. Пропадающие разделы, исчезающие описания, другие ошибочные изменения на стороне 1С.

На стороне 1С что-то меняют, а оптимизированный раздел исчезает с сайта.

4. Дикая настройка 1С

Как-то сталкивался, когда обмен с 1С каждый раз менял url-адреса всех карточек товаров на сайте.

5. Проблема с передачей свойств из 1С (там они называются доп. реквизиты).

В 1С свойства создаются для отдельных разделов, а, например, в сайтах на Битриксе все свойства сквозные, единые для всего каталога.

В результате при обмене 1С и сайта, в Битриксе часто получается многократное дублирование свойств.

Исправляется общими усилиями разработчиков и администраторов 1С.

6. Ограничения по полям в 1С.

Например, в 1С сильно ограничена длина описания товара.
Если описания товаров храним там, то это нужно учитывать.

7. Обновление картинок.

Если ежедневно сделан полный обмен с каталогом, то каждый день на сайте обновляются/перезаписываются все картинки.

Это правим на стороне сайта, чтобы картинка обновлялась, только если она обновлена в 1С.
Сравниваем их по хеш-кодам и обновляем, только если они разные.

8. Обмен «только изменения» регулярно оставляет ошибки, например, неактуальные товары.

Товар не удалили, а переместили в архив, метку на удаление поставить забыли.

Такие ошибки накапливаются.
Хотя бы 1 раз в неделю/месяц нужен полный обмен.

Все проблемы выше приводят к тому, что зачастую самая горячая и важная битва за рост трафика происходит не на планёрках и мозговых штурмах маркетологов, а в рабочих чатах – заказчик, менеджер, оптимизатор, 1С-программист, разработчик сайта.

Именно там выясняется, получится ли сделать структуру под ключевые слова, починить исчезающие описания товаров, корректно выгрузить свойства для страниц фильтров.

Из этого всего вижу следующую мораль.

Для студии/оптимизатора

Было бы здорово заниматься только маркетингом и в принципе не касаться 1С и складского учёта. Но так не бывает и хотя бы в общих чертах знать, как оно там внутри устроено, нужно.

Ну и надо коммуницировать, в том числе со специалистами по 1С.
И терпеливо объяснять почему хорошо – это вот так, а не по-другому.

Для заказчика

Знать, что 1С-администратор важный человек :)
От его навыков, адекватности и умения слышать маркетологов зависит многое, зачастую даже успех в SEO-продвижении.

Ну и главное, если планируются крупные изменения в 1С по структуре, товарам, то будьте уверены, ваш оптимизатор очень хочет об этом узнать раньше, чем эти изменения появятся на сайте!

Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин