по SEO, сайтам и контексту
10 пунктов, как мы работаем с отзывами.
В студии мы регулярно собираем отзывы и для своего сайта и для сайтов заказчиков.
И часто происходит такое, что приходим на проект, отзывы вроде бы уже есть, но составлены и размещены они так, что пользы от них нет.
Считаю, что эффективный отзыв – это информативный отзыв.
Т.е. тот, в котором будущий клиент сможет увидеть ответы на свои вопросы и решение своих сомнений.
Второй критерий качества – отзыв должен вызывать доверие.
Не должно быть впечатления, что мы написали его сами себе.
Собрал несколько, наиболее важных, на мой взгляд моментов по работе с отзывами:
Потом расшифровываем. Для расшифровки используем вот эту нейросеть.
Рядом с вопросами обязательно ставим примеры, чтобы помочь заказчику.
Иначе большая часть ответов будет в стиле «да вроде всё нормально» и полезной информации для отзыва мы не получим.
Например,
Вопрос:
А как вам ваш аккаунт-менеджер Алексей?
Наводящая часть:
А что можете отметить в его работе?
Он быстро отвечает на запросы?
Предлагает что-то новое по проекту?
Сможете вспомнить, что он предлагал за последнее время?
Выдёргиваем информативные куски ответов и составляем из них текст отзыва.
Стараемся, чтобы в него попали особенности речи заказчика: специфика построения фраз, какие-то особенные слова, которые он использует и др.
Это повышает доверие, потому что все отзывы становятся разными по стилистике.
Составленный отзыв отправляем на утверждение заказчику.
Кто-то согласится, кто-то даст только часть информации. Это ок.
Для сайтов услуг стараемся размещать блок с отзывами на каждой странице услуг, а не просто на отдельной странице «Отзывы» в разделе «О компании».
Стараемся, чтобы отзывы соответствовали теме страницы.
На странице по строительству размещаем отзывы по строительству, на странице по ремонту – отзывы по ремонту.
Но обязательно рядом с видео размещаем текстовый отзыв или выдержки из него.
Есть посетители, которые просто ленятся запускать видео на странице или им это не удобно, например, они сидят в кафе без наушников.
Работает неплохо, пользователи доверяют этому формату, но многое зависит от тематики.
Но делаем это после того, как разместили текст отзыва на сайте и он проиндексировался.
Ещё можно посмотреть, кто выходит в топ 10 по запросу «название компании отзывы» и закидывать отзывы и на эти сайты.
Хороших отзывов!