по SEO, сайтам и контексту
Нужен ли поиск на сайт: где сайт теряет клиентов или зачем мы логируем внутренний поиск на продвигаемых сайтах
На продвигаемых проектах мы сохраняем запросы, которые пользователи вводят во внутреннем поиске на сайте (логируем поиск).
Зачем это нужно:
1. Мы видим, что ищут пользователи, и можем проверить, какие результаты выдаёт (или не выдаёт) наш сайт.
Замечательно всплывают ошибки поискового движка по работе со словосочетаниями, окончаниями слов, синонимами, опечатками.
2. А нужен ли поиск на сайте? Нужен, с помощью поиска мы получаем дополнительные данные для работы с ассортиментом.
Если посетители регулярно ищут что-то, чего на сайте нет, то об этом можно написать в отчёте для владельца сайта. Обычно ему такое приятно.
3. Мы видим, в какой форме выдаёт результаты сайт по популярным запросам и можем это доработать.
Например, типичная ошибка для интернет-магазинов на Битриксе, когда выдача во внутреннем поиске это не подборка карточек товаров, а список результатов в виде ссылок и текста.
Почему это важно:
Пользователи, которые не находят то, что искали, закрывают сайт.
А нам бы очень хотелось, чтобы они остались и что-нибудь купили
Как сделать логирование:
Это задача для программиста.
Можно сделать в простом виде, сохранение всех запросов подряд в текстовый файл на сервере.
Занимает 10–20 минут.
Или в более сложном. Сохранение в табличном виде (например, csv) и добавление по каждому запросу id пользователя, который этот запрос ввёл.
Этот вид позволяет удобнее работать с данными. Реализация занимает у разработчика пару часов.
В каких тематиках логирование поиска особенно актуально:
Это тематики, где пользователи пользуются внутренним поиском суперактивно, чаще даже активнее, чем каталогом на сайте.
Среди наших проектов – это «фотообои на заказ» и продажа продуктов питания B2B, ресторанам и кафе.
Кусочек лога с сайта по продаже фотообоев.
Как понять, нужно ли логировать поиск:
Можно первоначально поставить цель в Метрике на кнопку поиска и оценить, какой процент посетителей использует поиск на сайте.
А дальше уже принять решение о логировании.