Как читателей блога конвертировать в покупатели

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

10 способов. Что мы используем, а что у нас не получилось.

Блоги хорошо собирают информационный трафик.
Вопрос в том, как далее перевести этих читателей в покупателей товаров или услуг.

Что для этого мы используем в студии:
От простого к сложному.

1. Баннеры внутри статьи, ведущие на страницы услуг или категории / карточки товаров.

Например, пишем статью «Как выбрать оборудование для кафе» для интернет-магазина, продающего оборудование для кафе и ресторанов.

И внутри статьи ставим баннеры со ссылкой на категории.

По части проектов мы этот способ используем. Но работает он когда как.

Баннерная слепота существует, и большая часть посетителей баннеры просто пролистывают.

Но если поиграться с текстом, оформлением, анимацией, то можно получить приемлемые цифры. По моему опыту, основное правило очень простое:

«Ярче баннер – больше переходов».

2. Формы обратной связи внутри статей.

Например, та же статья «Как выбрать оборудование для кафе», но вместо баннера размещаем форму «Получить консультацию по подбору оборудования для кафе» с полями Имя, телефон, комментарий, кнопка «отправить».

Здесь важно для каждой формы сделать отдельный заголовок.

В статье про холодильное оборудование – консультация по холодильному оборудованию. В статье плиты – консультация по плитам и т.д.

Опять же, экспериментируем с этим способом в некоторых тематиках – это работает. Но без вау-эффекта.

3. Онлайн-чат.

Например, мы используем jivosite, но такие же возможности есть и у других – envybox и т.п.

В этом способе важно настроить всплывающее приглашение к диалогу.

И желательно отдельные для большей части популярных статей на сайте.

Например, для той же статьи «Как выбрать оборудование для кафе» автоприглашение может быть таким:

«Если есть вопросы по подбору оборудования для кафе – пожалуйста, напишите. Буду рад помочь! Могу предложить несколько популярных вариантов».

Это сообщение будет автоматически всплывать после того, как пользователь 30 секунд провёл на странице и погрузился в её изучение.

Минус – много случайных обращений и откровенно дурацких вопросов, на обработку которых уходит время менеджеров.

Но по количеству заявок работает и лучше баннеров, и лучше форм, рекомендую.

4. Всплывающее окно pop-up с акцией и счётчиком обратного отсчёта.

Считается раздражающей рекламой, но есть тематики, где работает прямо-таки очень хорошо.

Например, у нас очень хорошо отработало в тематике свадеб для продажи услуг свадебного агентства.

Мы предлагаем подарочный сертификат на 20 тыс. руб., которым потом можно будет оплатить часть заказа на организацию свадьбы.

И рядом размещаем счётчик обратного отсчёта. Обычно, до конца текущего месяца.

И в форме предлагаем оставить имя и телефон, чтобы получить сертификат.

Целевая аудитория – молодые девушки, невесты.
Оказалось, что для них это работает очень хорошо. Заявки идут ежедневно.

5. Подборки товаров внутри статьи.

Для вывода обычно используем слайдеры.

На примере статьи «Как выбрать оборудование для кафе» для каждого раздела статьи «Холодильное оборудование», «тепловое оборудование» и т.п. мы можем вывести отдельный слайдер с подборками популярного оборудования и органично перевести читателей статьи к подбору товаров в корзину.

Также можно выводить слайдер с карточками услуг или с тизерами категорий.

Один из самых популярных способов, который мы используем.

6. Абзац простого текста внутри статьи со ссылкой.

Способ выглядит очень простым.
Но по моему опыту он эффективнее баннеров.

Если органично вписать в статью абзац текста со ссылкой, то он не выглядит рекламой.
Пользователи воспринимают её как рекомендацию автора статьи, переходят по ней и дальше изучают услуги и товары. Рекомендую использовать совместно с другими способами.

7. Запуск ретаргетинговой рекламы на читателей блога.

На тех, кто читал наш блог и пробыл на страницах более 30 секунд, настраиваем в Директе ретаргетинг и догоняем нашей рекламой.Например, пользователь прочитал статью «Как выбрать оборудование для кафе», но сразу к нам не обратился.

Возможно, он пока только думает, а покупать будет готов через 1–2 недели.
Или его что-то отвлекло или у него не было достаточно времени.

В этом случае, настроив на него догоняющую рекламу, мы возвращаем его в каталог. Также хорошо работает, регулярно используем.

Далее те способы, которые мы ещё не пробовали и только планируем экспериментировать с ними:

8. Видео-виджет. Небольшое окно сбоку экрана с видео.

Есть в наборе инструментов у того же envybox. Пока не пробовали.

9. Раздача в блоге лид-магнита за электронную почту и далее продажи через рассылку.

Понимаю, что может быть эффективно. Но сам очень не люблю почтовые рассылки и пока не могу через себя перешагнуть

10. Всплывающий квиз.

Пробовали квизы в нишах строительства коттеджей и продажи металлопроката. Результаты были не впечатляющими. Поэтому сейчас их почти не используем.


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин