SEO и Директ: отличия продвижения от контекстной рекламы

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Вопрос, который часто задают новые заказчики. Моё мнение по этому поводу.

Яндекс.Директ

Канал может быть вполне эффективным во многих тематиках.
Алгоритмы уже неплохо умеют находить целевых клиентов и приводить их на сайт.

Ключевое преимущество – запустить контекстную рекламу можно быстро.

Основной недостаток – есть тематики, где один клик стоит как месячная аренда однокомнатной квартиры в регионах.

Что важно, на мой взгляд, сейчас в работе с этим каналом:

Считать экономику. Сколько мы готовы платить за заявку.

Это, наверное, самое важное.
Считать, сколько заявок нужно, чтобы сделать продажу. Сколько принесёт эта продажа прибыли. Какая должна быть цена заявки, чтобы наша экономика сходилась.

Анализировать и дорабатывать посадочные страницы.

Смотреть конкурентов, анализировать Вебвизор, смотреть, как себя ведут пользователи на странице.

Тестировать сайт перед запуском рекламы.
Звучит банально, но если не проверить, то можно через неделю после запуска рекламы обнаружить, что это не Яндекс заявки не приводит, а это на сайте формы не работают (смайлик демона)

Пробовать повышать конверсию, подключая квизы, акции, онлайн-консультанта со всплывающими приглашениями к диалогу.

Например, у нас был кейс по организации свадеб, когда мы увеличили конверсию почти в 4 раза, добавив всплывающую акцию. В акции мы обещали подарочный купон на 20 тыс. руб. на банкет.

И рядом тикает счётчик обратного отсчёта – До конца акции осталось 2 дня 4 часа 55 минут. Для целевой аудитории – будущих невест, сработало очень хорошо.

Всё ещё не доверять полностью роботам.

Прорабатывать ключевые слова, объявления, добавлять минус-слова.

Например, мы пробовали запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе, сервисе, который запускает рекламу полностью автоматически. Результаты были очень не очень. Может быть, не повезло с тематиками, но повторять пока не хочется.

SEO продвижение

Ключевое преимущество – органический трафик из поиска стабилизирует сбыт.

Проще говоря, нам не так важно закрылись запрещённые соцсети или открылись.
Отключили рекламу в Google или подключили.

Ежемесячно на наш сайт заходят несколько десятков (или сотен) тысяч человек и обеспечивают притоком новых заказчиков.

Дальше они попадают в нашу базу, и мы можем отправлять им рассылку, подписывать на соцсети, догонять ремаркетингом и ретаргетингом и т.д.

Если же мы привязаны к платным каналам трафика, то ситуация может быть сложнее. Например, закрылась реклама в Google, рекламодатели хлынули в Яндекс.Директ, стоимость клика и конверсии растёт, и сойдётся ли наша экономика с новой стоимостью лида это вопрос.

Если же сейчас у нас всё хорошо, мы часть бюджета направляем в SEO, развиваем сайт, расширяем семантику, ведём блог и наращиваем естественный трафик из поиска. А потом, в условиях неопределённости – этот трафик станет для нас опорой и сможет стабилизировать ситуацию.

Следующий момент – это качество лидов.

Не раз и не два заказчики давали обратную связь, что качество лидов из органического поиска выше, чем из Директа.

Связываю это с тем, что часть пользователей умеют отличать рекламные объявления от естественной выдачи, и что к сайтам в топе у них доверие выше, чем к сайтам с меткой реклама.

Сейчас у SEO есть дополнительный плюс.

Из-за того, что реклама в Google заблокирована, SEO под Google работает ещё эффективнее.
Сайты в Топ 10 получают больше трафика, т.к. над ними нет блока с рекламными объявлениями.

Основной недостаток SEO – это долго, особенно для новых сайтов.

Итого

Последние несколько лет большая часть моих проектов это SEO + ведение контекстной рекламы.
И обычная рекомендация новым заказчикам – это распределять бюджет на оба рекламных канала.

Один из плюсов совместного использования – для новых сайтов Директ помогает быстрее накопить статистику поведенческих факторов и за счёт этого получить рост и по SEO.

Проще говоря, по моему опыту, на новых сайтах, где есть Директ, позиции растут быстрее.

Успехов!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Алексей Важеркин