по SEO, сайтам и контексту
Почему мы отказались от полноценных собственных серверов и перешли на VDS\VPS с техподдержкой от хостинга?
Поговорим о хостинге сайтов. Кто не знает, в обычном понимании, хостинг – это услуга размещения вашего (или чужого O_o ) веб-сайта на серверах, обеспечивающих круглосуточный доступ к нему через Интернет.
Основные виды хостинг-услуг:
- Виртуальный\Shared
- VDS\VPS
- Облачный сервер
- Выделенный сервер
Виртуальный хостинг
Самый простой и дешевый – Виртуальный или Shared хостинг. В нем, сразу много клиентов-пользователей находятся на одном сервере. Стоит виртуальный хостинг недорого и дает каждому клиенту размещать по несколько сайтов.
У виртуальных серверов обычно очень простая панель управления. Ее специально делают такой, чтобы даже ребенок мог разобраться.
Как следствие – сильно ограниченные возможности:
- Ресурсы делятся между всеми сайтами на сервере. Поэтому, если один из сайтов вызовет слишком большую нагрузку на сервер – пострадают сразу все;
- Нет возможности ставить свое программное обеспечение (ПО), ограниченные возможности по обновлению версий PHP и пр;
- Все вопросы решаются только через техподдержку хостинг-компании. И если у вас самый дешевый тариф – готовьтесь ждать ответа, как соловей лета :-) Но, конечно, не во всех компаниях такой пренебрежительный подход к клиентам.
VPS\VDS сервер
Второй вид хостинга – VPS (Virtual Personal Server) или VDS (Virtual Dedicated Server) – это одно и тоже. Здесь используется более продвинутая технология – на один физический сервер устанавливают несколько отдельных виртуальных серверов. При таком подходе:
- Ресурсы легче контролировать и равномерно распределять между клиентами;
- Сайты разных аккаунтов практически не мешают друг другу;
- Можно ставить свое ПО, свободно администрировать сервер;
- На серверах стоят стандартные панели типа ISP Manager или Plesk. У них широкий функционал. Они проверены, надежны, предсказуемы и снабжены подробными мануалами;
- В случае, если вы напортачили или боитесь что-то испортить, у хостинга имеется техподдержка. Обычно она входит в стоимость тарифа.
Облачный хостинг
Третий вид хостинга – облачный. По сути, это подвид VDS, но с особенностью – виртуальный сервер может перемещаться от одного физического сервера к другому незаметно для вас и для посетителей. Таким хитрым способом сервер борется с техническими проблемами. Ваш сайт будет полностью доступен по 24 часа семь дней в неделю.
Собственно, это единственное его преимущество над обычным VDS.
Выделенный сервер
Это самый продвинутый вид хостинга. Вы арендуете сервер целиком и можете на нем все делать все, что хотите. Сначала на нем даже нет операционной системы – все предлагается установить вам самим или запросить платную техподдержку с почасовой оплатой.
Однако эта продвинутость имеет и оборотную сторону. Администрирование серверов – непростое занятие, требующее специальных знаний и постоянного повышения квалификации. И вот тут начинаются проблемы.
Предполагается, что администрировать сервер вы тоже будете сами. Если вы настраивали сервер года три назад и больше не практиковались, то считайте, что серьезно отстали от жизни. Перед настройкой нового сервера придется потратить пару месяцев на изучение профильной литературы, статей и форумов.
Пара случаев из нашей практики
Среди наших сотрудников нет людей, увлекающихся профессиональным администрированием серверов. Мы конечно довольно много работаем с сайтами и хостингами, можем многое скорректировать в настройках сервера. Но вот настройкой серверов с нуля мы не занимаемся.
Как-то мы решили попробовать арендовать выделенный сервер у известного немецкого хостинг-провайдера. Нашли на бирже админа-фрилансера с множеством положительных отзывов. Договорились об установке и настройке. Оплачено – сделано.
Первое с чем столкнулись – после переноса сайтов наших клиентов на этот сервер начались проблемы с доступом к файлам. Приходилось вручную каждый раз править права доступа. Можно, конечно, но неудобно.
Попросили фрилансера-админа настроить права помягче. Он поправил, все заработало. Ок, продолжаем.
Через пару недель происходит первое зависание сервера. Просим фрилансера-админа настроить журнал событий, чтобы можно было найти проблему.
Еще через неделю неожиданно слетела дефолтная кодировка у Apache. Поправили, просим админа посмотреть, в чем проблема. После изучения журналов и логов причину найти не удалось, случайный глюк.
Потом мы очень хорошо запомнили эту фразу – она звучала довольно часто… Но, надо отдать должное администратору, многое удавалось исправить. Однако глюки на сервере все равно происходили стабильно раз-два в месяц.
Так прошло полгода. И тут один из старых сайтов заражается вирусом, который практически моментально распространился на все сайты.
Благо, у нас уже тогда были полноценные бэкапы. За ночь мы все восстановили. Старый сайт от греха подальше перенесли обратно на виртуальный хостинг.
И тут мы поняли, что вся эта тема с выделенным сервером себя не оправдывает. Одного фрилансера-админа для сервера недостаточно. У любой хостинг-компании админов целая команда. Они каждый день оттачивают собственные настройки и в течение нескольких лет доводят все до идеального состояния. Сделать то же самое в одиночку – задача для вундеркиндов. Вы много вундеркиндов знаете? Мы – нет, поэтому решили отказаться от выделенных серверов в пользу VDS\VPS.
И дальнейший многолетний опыт подтверждает правильность нашего решения.
Второй случай
У одного из наших крупных клиентов есть выделенный сервер и удаленный администратор для его настройки. Надо сказать, что сервер работает стабильно в течение нескольких лет, зависает довольно редко. Но однажды, когда нам понадобился FTP-доступ к сайту, оказалось, что админ уехал в отпуск и будет не доступен еще неделю. Нам конечно удалось отредактировать файлы и без паролей, но со значительным увеличением трудозатрат и стоимости работ для клиента. На VPS-серверах такого не бывает.
Третий случай
Мы так же помогали перенести на выделенный сервер несколько сайтов другой крупной компании, со своим админом в штате сотрудников и фрилансером для подмены.
Сначала трудности были те же: права на файлы и папки. Потом трудности с настройкой поддоменов. Ладно, первые проблемы администратором были преодолены и сайты начали нормально работать, пару месяцев.
В один выходной летний день сайты становятся недоступны немецкому филиалу компании. Успокоив клиента и протестировав, совместно с админом, работу сервера, выясняем, что проблема не в самих сайтах, а в слетевших настройках доменов.
Еще через месяц, проявляется другая проблема с отображением картинок в браузере посетителей. Ошибка интересная - смотрим картинку по определенному урлу из браузера – показывается одно изображение. Скачиваем эту же картинку через FTP – а там другое :-) Удивились, посмеялись – проблема снова в настройках сервера.
Решение этой проблемы заняло уже два дня совместной работы администратора и технической поддержки хостинга.
Не будем загружать вас техническими подробностями, перейдем сразу к сути:
собственный сервер требует грамотного администратора, который сможет и в выходные дни и праздники и ночью помочь разобраться с возникшей проблемой.
Поэтому настоятельно рекомендуем всем клиентам не покупать собственный сервер без особой необходимости – оно того не стоит. У крупных хостинг-провайдеров имеется круглосуточная поддержка, которая прекрасно разбирается в собственных серверах и легко решает любые проблемы.
Кстати, об этом.
Лайфхак: как общаться со службой поддержки
Техподдержка, как правильно – многослойная. Сначала вам отвечают операторы первого уровня. Их задача – отвечать на глупые типовые вопросы. А если проблема сложнее, то выяснить максимальное количество подробностей. И только после этого передать задачу дальше, уже настоящим админам. Поэтому лучше сразу же подробно напишите, что у вас случилось. Прикрепите скриншоты и файлы, расскажите, при каких обстоятельствах возникает проблема.
В некоторых случаях мы даже специально создаем тестовые файлы для демонстрации проблемы. Это кардинально ускоряет процесс. Наша задача – решить проблему как можно быстрее, а не доказать службе поддержки, что они халтурщики и не умеют работать.
Бывает, что проблема лежит на грани платных и бесплатных услуг. В этом случае не ругайтесь на оператора поддержки, а обращайтесь сразу к руководству. Такие вопросы в их компетенции. Если хостинг известный, они обязательно пойдут вам на встречу.
Какие хостинг-компании лучше?
Разочаруем – идеальных хостингов не существует. Проблемы есть у всех. Но в солидных компаниях поддержка работает на хорошем уровне, если с ней правильно общаться: вежливо, настойчиво и по сути дела.
Конкретно мы несколько лет пользуемся услугами двух компаний – Таймвеб (виртуальный хостинг, адаптированный специально под Битрикс) и ISPServer (VDS под сайты на других системах управления). Ошибки в работе возникают, но грамотное общение с техподдержкой позволяет поддерживать высокий уровень доступности всех сайтов наших клиентов.
Подведем итоги
Полноценный выделенный сервер нужен только для больших нагруженных проектов. Для большинства интернет-магазинов и корпоративных сайтов достаточно VDS\VPS хостинга и даже простого виртуального хостинга от надежной компании.
И, разумеется, если у вас есть сайт, который сложно поддерживать, позвоните по телефону +7 (846) 255-00-86. Мы проконсультируем вас по правильному выбору хостинга, другим техническим вопросам и предложим подходящее решение.