Отчёты в SEO. Какие отчёты хотят заказчики, а какие удобно делать SEO-шникам.

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Когда к нам приходит новая заявка на SEO, я прошу у заказчика вместе с гостевым доступом к Яндекс.Метрике ещё и один или несколько отчётов по продвижению от предыдущего подрядчика.

Мотивирую тем, что это нужно, чтобы оценить, что делалось по сайту и какие результаты демонстрирует подрядчик в собственных отчётах.

Любопытная статистика на примере последнего года:

1. Почти треть компаний говорят, что предыдущий подрядчик не предоставлял никаких отчётов.

Делаю вывод, что ряд специалистов и SEO-компаний работают без отчётов как таковых.

2. Ещё треть заказчиков не готовы поделиться этой информации.

Это вполне ок, у всех своё отношение к конфиденциальности.

3. И треть без проблем присылают.

Так вот, из тех отчётов, которые присылают, где-то в половине случаев в отчётах только позиции по запросам и цифры посещаемости из Метрики без указания каких-либо работ.

В оставшейся половине ещё добавлены списком работы за месяц.

И почему-то ни разу за последний год (более 30 просмотренных отчётов) мне не попадался отчёт с почасовой сметой по работам.

Хотя у нас это важная часть отчётности.

Поделюсь, как выглядит наш обычный отчёт:

  1. Выгрузка данных из Метрики с цифрами и графиками (формируем автоматически из РепортКей).
  2. Позиции по ключевым запросам в excel (выгрузка из ТопВизора).
  3. Почасовая смета со списком задач и количеством времени, которое ушло на них у сотрудников в excel.
  4. Письмо на электронную почту заказчика, к которым приложены файлы выше и в котором мы пишем про ключевые работы/результаты месяца, запрашиваем необходимую информацию и др.

Основное преимущество почасовой сметы и то, почему мы её используем на всех проектах.

Если у заказчика возникает вопрос. А что делалось по проекту, на что ушли мои деньги?

То почасовая смета – это исчерпывающий ответ.

Вот задачи, вот специалисты, которые их делали, вот часы, которые затрачены.

Весь процесс продвижения прозрачен и для нас, и для заказчика.

Какие я вижу недостатки почасовой сметы:

Сталкивался с подходом, что когда по проекту уже всё хорошо, можно выдохнуть, тратить на проект меньше времени и за счёт этого увеличить по нему прибыль.

В случае почасовой отчётности так уже не получится, приходится постоянно отрабатывать оплаченные часы, даже если заказчика результаты уже вполне устраивают.

Но на мой взгляд, прозрачность работы важнее.

Это сегодня заказчика результаты устраивают, а завтра уже «можно было бы и получше» 

И в этом случае подробный отчёт по работам подстраховывает студию, меньше вероятность, что заказчик решит, что мы расслабились.

А для самих заказчиков я вижу в почасовой смете только плюсы.

Проще контролировать что делается по проекту, понятно, куда расходуется бюджет.

И вот мне интересно, почасовые сметы – это действительно редкость в SEO или это мне так везёт, что я с ними редко сталкиваюсь.


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться: