Менеджмент в ИТ сфере. Какой он?

Telegram-канал руководителя студии
Алексея Важеркина
Про увеличение продаж
с помощью SEO и контекстной рекламы
Чек-листы и инструкции
по продвижению
Полезные сервисы,
которые мы используем
перейти в канал

Давайте рассмотрим, что это вообще такое – качественный менеджмент? Какие критерии качества? И существует ли качественный менеджмент? И почему в студии NIRIS новые клиенты очень часто становятся постоянными, добрыми друзьями\партнерами.

Мы считаем, что единственно правильный подход к оказанию любой услуги - это исходить из потребностей клиента.

Что же нужно человеку, который первый раз обратился в вебстудию?

1) Клиент хочет, чтобы его выслушали, поняли проблемы\задачи и, желательно, сразу же предложили конкретное решение или варианты решений.
Если задача объемная, то как минимум рассказали про этапы ее реализации.

2) Клиент хочет услышать хотя бы ориентировочные цены и сроки для решения его задачи. Если задача небольшая, то разумеется нужно сразу называть стоимость и срок.

И чем быстрее специалисты вебстудии смогут обработать эти два момента, тем лучше будет первое впечатление. Отсюда вытекают и требования к менеджеру проектов.

Основные требования к менеджеру ИТ проектов

Во-первых, менеджер проектов должен иметь хороший технический бэкграунд. Он сам должен хорошо представлять и процесс разработки сайтов в целом и процесс SEO-продвижения. А также обязательно должен разбираться в частных моментах - какие существуют типичные проблемы при интеграция с 1С или с подключением онлайн-касс, как лучше организовать импорт товаров из xls-прайсов поставщиков, как правильно организовать фильтры в каталоге ИМ и т.п. вопросы.

Понятно, что все тонкости знать невозможно, но чем больше знает менеджер, тем лучше для клиента.

Во-вторых, менеджер должен постоянно нарабатывать опыт в оценке задач без подключения узких специалистов.

Конечно, если задача новая, то менеджер будет консультироваться с программистами, но если задача типичная и менеджер уже знает какие бывают подводные камни, знает что нужно ещё уточнить у клиента, то подключение к оценке программистов - лишняя трата времени клиента и специалистов студии - менеджер должен сразу называть сроки и стоимость выполнения задачи.

менеджер ИТ проектов

Что ещё важно для клиентов

Оперативность связи и реализации задач

Оперативность связи - здесь все очевидно, нужно чтобы менеджер в рабочее время был доступен по телефону, по whastapp\viber и email. Куда бы не пришла задача от клиента, менеджер должен быстро отвечать на запросы.

А вот в оперативности реализации задач есть тонкий момент, который упускают многие вебстудии. Простые задачи должны решать очень быстро - как этого добиться?

Всё просто - менеджер должен часть мелких задач выполнять сам. Например, если клиент просит изменить телефон в шапке сайта или поставить на сайт код Яндекс.Метрики - такие задачи гораздо быстрее выполнить менеджеру самому, чем составлять задачу на программиста и ждать когда он к ней приступит.

Такой подход позволит не только быстро выполнить просьбу клиента, но и повышает уровень технической компетенции менеджера.

Участие в жизни проекта, проактивность

Когда у менеджера достаточный уровень опыта, он не просто может высшлушать и понять задачи клиента, но и сам выступить с инициативой по внедрению новой модной штуки на сайт или другого способа повысить эффективности сайта.

Не забывать про задачи

Когда менеджер ведет крупных заказчиков, часто бывает, что параллельно в работе у вебстудии находятся достаточно много задач и вопросов для консультации. Очень важно не забывать про них.

У менеджера всегда должен быть список актуальных задач, находящихся в работе, список задач на ближайшие дни и список на дальнюю перспективу по каждому клиенту.

Эмоциональная составляющая

Тоже из разряда очевидных - никому не нравится общаться со скучными негативно настроенными людьми. Менеджер всегда должен быть рад звонку клиента - для студии и менеджера, это всегда возможность улучшить отношения, договориться о расширении сотрудничества.

Принцип одного окна

Мы занимаемся сайтами больше 10 лет и проанализировав наш опыт, мы пришли к выводу, что менеджеры должны вести клиента на всех этапах развития сайта - от его создания, до поддержки и продвижения. Это позволяет клиенту и менеджеру привыкнуть друг к другу, наладить взаимопонимание и добрые отношения.

Таким образом, менеджеры проектов в нашей студии - это не простой передатчик информации между клиентом и исполнителем, а полноценный технический и маркетинговый специалист - лицо вебстудии.

Конечно, и зарплата у таких специалистов достойная, но это позволяет делать наших клиентов - постоянными и довольными партнерами. А это главное!

Всем удачи и пока!


Раскрываем наши фишки
по SEO, сайтам и контексту
Выкладываем чек-листы, инструкции, полезные сервисы
перейти в канал
Поделиться:
Автор:  Михаил Золоторев
Категория:  Менеджмент