Основные этапы работ SEO продвижения сайта

Поисковое продвижение сайта или SEO (англ. search engine optimization) – это комплекс работ над «улучшением» сайта для увеличения конверсий и поднятия ключевых запросов в рейтинге поисковых систем. То есть другими словами, задача сео-специалиста сделать сайт, отвечающий всем требованиям пользователя по данному запросу.

Поисковые системы – это умные роботы, которые давно разработали алгоритмы определения «хороших» и «плохих» сайтов. Алгоритмы работают чётко и обмануть или практически невозможно. Поэтому основная цель оптимизатора сделать сайт «хорошим» для всех поисковых систем. Для этого существует особый алгоритм действий, благодаря которому можно добиться хороших результатов. Предлагаем Вам ознакомиться с основными этапами работы оптимизатора.

Основные этапы продвижения сайта

1 Этап - Анализ конкурентов и тематики сайта

На первом этапе необходимо понять на сколько конкурента тематика сайта, как позиционируются и подвигаются ресурсы, занимающие лидирующие позиции в топе. Такой анализ поможет предположить какие результаты можно ожидать через некоторое время и помогает составить оптимальную стратегию продвижения сайта.

2 Этап. Составление семантического ядра.

Составление семантического ядра или подбор ключевых запросов – немаловажный этап продвижения сайта, от которого зависит успешность всего проекта. На начальном этапе подбирается максимальное количество «ключевиков» подходящих по тематике сайта.

Все «ключи» группируются, выделяются наиболее перспективные и приоритетные направления.

img

После утверждения списка запросов с заказчиком – составляется сео план. В сео плане каждому запросу присваивается продвигаемая страница. В случае, если релевантной страницы нет - мы создаем новую страницу и оптимизируем ее под данный запрос.

3 Этап. Внутренняя оптимизация сайта

Оптимизацию сайта условно можно разделить на 2 составляющие: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация включает в себя работы связанные с содержимым сайта, внутренним наполнением. Это:

  • Оптимизация структуры сайта, внутренняя перелинковка (продумывание структуры сайта, добавление, удаление, изменение расположения некоторых разделов и тд.)
    img
  • Техническая оптимизация (поиск и удаление ошибок в коде сайта, поиск дублей страниц, проверка работы сервера, создание и размещение файлов robots.txt, sitemap.xml, увеличение скорости загрузки страниц, настройка микроразметки и тд)
  • Оптимизация контента (написание уникальных текстов с оптимальным количеством ключевых фраз, выделенных заголовками, абзацами, картинками, с добавлением таблиц и других необходимых элементов, составление уникальных метатегов, изменение заголовков, и тп)
  • Улучшение представления сайта в выдаче поисковых систем (анализируется тег Title и URL страниц, быстрые ссылки, сниппет, микроразметка, устанавливаются фавикон и ссылки на соц сети, сайт регистрируется в Яндекс Картах и Google Адресах для корректного отображения контактных данных.)
    img
  • Улучшение юзабилити сайта или работа над улучшением поведенческих факторов (анализируется количество конверсий с сайта, ведется работа над уменьшением показателя отказов на сайте, увеличением времени пребывания на сайте и количества просмотренных страниц, ведется анализ над всеми неэффективными показателями, после чего составляется список доработок на сайте)
    img

Это очень важная часть работ, так как пользователи, заходя на сайт, видят все изменения и оценивают на сколько сайт для них интересен и полезен, вызывает ли он у них доверие и желание заказать Ваш товар или услугу.

4 Этап. Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация – это метод влияния на ранжирование сайта с «внешней стороны», то есть без изменения его внутренней составляющей. Термин достаточно обширный, но чаще всего под ним подразумевают работу над внешней ссылочной массой.

В данном случае, оценивается на сколько больше и авторитетнее ресурсов ссылаются (ставят ссылки) на наш сайт.

На этом этапе происходит создание ссылочного плана, составление анкор листа, поиск и анализ сайтов-доноров, анализ ссылочной массы конкурентов.

5 Этап. Развитие ресурса, привлечение дополнительного трафика

В данный этап входят работы по привлечению трафика с дополнительных источников – настраивается контекстная реклама, создаются группы в соцсетях, настраивается таргетированная реклама.

img

Продвижение и развитие сайтов это очень длительный и сложный процесс. Правильное составление стратегии продвижения гарантирует успешность проекта и хорошие показатели конверсий. Постоянное обновление алгоритмов поисковых систем заставляет изменять стратегию продвижения, искать новые способы улучшения ресурса и качества представляемой информации.


Поделиться:
Автор:  Юлия Ватрасова
Категория:  Продвижение

Подпишитесь на ежемесячную рассылку лучших материалов из нашего блога

Имя*
Ваш E-mail*

Возврат к списку